.
Загрузка
Санкт-Петербург
Ваш город Санкт-Петербург?
г. Санкт-Петербург

пр. Тореза, д. 68 Е

Пять самых важных технических прорывов в истории мототехники

Все современные мотоциклы - это удивительные образцы технического прогресса, какими бы дешевыми, бросовыми и отвратительными они ни казались, они гордо стоят на плечах почти 140-летней истории развития мототехники с момента создания первого мотоцикла в 1885 году.

Сам факт того, что практически любой человек с небольшим опытом вождения может сесть на 90% мотоциклов в мире и в относительной безопасности добраться из пункта А в пункт Б, должен быть явным признаком того, что современный мотоцикл представляет собой скромное технологическое чудо, которое решает некоторые ранее непреодолимые инженерные задачи. Итак, вот главные открытия, которые превратили эксперимент 1885 года в современный мотоцикл, который мы знаем, любим и на котором ездим сегодня.

Д

Все современные мотоциклы - это удивительные образцы технического прогресса, какими бы дешевыми, бросовыми и отвратительными они ни казались, они гордо стоят на плечах почти 140-летней истории развития мототехники с момента создания первого мотоцикла в 1885 году.

Сам факт того, что практически любой человек с небольшим опытом вождения может сесть на 90% мотоциклов в мире и в относительной безопасности добраться из пункта А в пункт Б, должен быть явным признаком того, что современный мотоцикл представляет собой скромное технологическое чудо, которое решает некоторые ранее непреодолимые инженерные задачи. Итак, вот главные открытия, которые превратили эксперимент 1885 года в современный мотоцикл, который мы знаем, любим и на котором ездим сегодня.

1. Подвеска
Тот, кто хоть раз пытался проехать на скейтборде по неровной поверхности, знает, что подвеска - это очень нужная вещь. Первый мотоцикл, оснащенный амортизационной системой, защищающей водителя и сам мотоцикл от тряски на каждой неровности и ямке на дороге, появился более чем через два десятилетия. Модель Scott 1908 г. вошла в историю как первый серийный мотоцикл с передней подвеской.
Мотоциклы на самом раннем этапе развития были не более чем велосипедами с двигателем внутреннего сгорания. Они прекрасно обходились без подвески. Но добавление двигателя означает увеличение скорости. Препятствия, которые можно было легко избежать при движении со скоростью пешехода, приобретают высокий уровень опасности, когда вы наезжаете на скорости или, когда ваша скорость движения делает уклонение невозможным без потери контроля управления.
Этот прорыв был очень популярным: почти все мотоциклы, участвовавшие в Первой мировой войне, имели ту или иную форму передней подвески. То есть технология превратилась из редкости в норму всего за 6 лет. А к 1935 г. компания BMW разработала практичную гидравлическую систему демпфирования, позволяющую устранять неровности дороги, а не просто передавать их на шасси и водителя.

2. Электрический стартер
Запуск мотоциклов с помощью кикстартера был сильным сдерживающим фактором, благодаря которому многие люди, желающие покататься не могли этого сделать. И хотя у него есть несколько очень крутых плюсов, его наличие трудно оправдать, когда речь идет о практичности и удобстве использования.
Примечательно, что первый мотоцикл с электрическим стартером поступил в продажу в 1914 г. - всего через 4 года после первого мотоцикла с кикстартером от компании Scott. Компания Hendee Motorcycle Company (в 1926 г. стала Indian Motorcycle Company) установила на один из своих мотоциклов очень ранний вариант конструкции.
Однако, как ни странно, такая система не получила широкого распространения. И хотите верьте, хотите нет, но только в 1969 г. Honda выпустила революционный CB750, а электрические стартеры стали достаточно малы, совершенны и эффективны, чтобы стать реальной альтернативой кикстартерам.
Конечно, если вспомнить, что система электростартера увеличивает вес мотоцикла, то становится понятно, почему некоторые мотоциклисты отказывались от нее до тех пор, пока не появлялось что-то действительно функциональное. А тот факт, что большинство мотоциклов с электростартером все равно должны оснащаться "резервным" кикстартером, заставил многих инженеров и мотоциклистов задуматься о том, что дополнительные затраты и вес просто не стоят того.

3. Дисковые тормоза
Если вы еще не убедились в том, что Honda со своим CB750 практически изобрела современный мотоцикл, то наряду с электростартером компания из Сидзуоки также оснастила свой прорывной мотоцикл 1969 года передним дисковым тормозом. Невероятно, но на ранних мотоциклах вообще не было тормозов, кроме тех, что были на концах ваших ног. Только в 1902 г. компания Steffey Motorcycles из Филадельфии установила ложковый тормоз (система рычагов, которые трутся о шины мотоцикла, чтобы затормозить его), чтобы понять, удастся ли остановить загадочную привычку их клиентов врезаться в предметы.
Конечно, барабанные тормоза предшествовали новой модной дисковой системе Honda, но даже самый ярый поклонник дисковых тормозов должен признать, что правильно отрегулированный барабанный тормоз удивительно эффективен. Однако истина кроется во фразе: "правильно отрегулированные". Барабанные тормоза имели тенденцию к потере тормозного усилия на мокрой дороге, а также очень не любили нагрев. Кроме того, они требовали гораздо больше регулировок, чем новая дисковая система, и вскоре они также ушли в историю мототехники.

4. Антиблокировочная система торможения
Опять тормоза? Стоит задуматься о довольно отрезвляющем факте: до того, как системы ABS получили широкое распространение на мотоциклах в 90-е и 00-е годы, подавляющее большинство мотоциклистов на дорогах мира скорее всего разбивали бы свои мотоциклы, прежде чем могли довести их до безопасной остановки, в случае применения экстренного торможения на скоростях на шоссе. Неоспоримым фактом является то, что в ситуации панического торможения мотоциклисты просто хватаются за рычаг и блокируют переднее колесо мотоцикла, устраивая себе неожиданное и очень запоминающееся свидание с Битумом и Гравием. И хотя многие мотоциклисты могут утверждать, что они достаточно искусны, чтобы контролировать себя в подобных ситуациях, статистика травм и смертей говорит сама за себя. ABS предотвращает аварии и спасает жизни. Подобно электростартерам, системы ABS появились в 80-х годах прошлого века (еще раз спасибо BMW), но их размеры, стоимость и недоразвитость означали, что мотомир должен был просто сидеть и наблюдать, как производители совершенствуют системы и эффективность результатов, пока ABS не стала неоспоримым плюсом. И вот в 2016 г. или около того (в зависимости от того, в какой стране вы катаетесь) в большинстве стран производители стали в обязательном порядке устанавливать ABS на все свои мотоциклы.

5. Инжектор
Последним из всех этих гигантских скачков стал постепенный переход от карбюратора к инжектору. Хотя карбюраторы являются безусловными победителями по простоте и стоимости, инжектор превосходит их по всем остальным показателям, включая топливную экономичность, мощность, производительность, приспособленность к климатическим условиям и удобство эксплуатации.
В 1980 г. KZ1000G компании Kawasaki стал первым серийным мотоциклом с инжектором. К концу прошлого десятилетия даже такие традиционные производители, как Royal Enfield, перешли на явно не традиционные инжекторы и теперь без него не обходится ни один из их новых мотоциклов.
Для молодых мотоциклистов весь этот шум может показаться излишним, но для тех, кто постарше и когда-либо имел честь владеть старым мотоциклом, те годы, которые потребуются для того, чтобы разобраться в черной магии, необходимой для того, чтобы заставить старый карбюраторный мотоцикл работать так, как вам хочется, не под силу большинству из нас, живущих в современном мире с вечным дефицитом времени.
Конечно, мы сейчас живем в эпоху следующего большого прорыва - электрификации мотоциклов. И хотя для тех, кто знает и любит искусство внутреннего сгорания, это может показаться диковинкой, но можно быть уверенным, что, как и все остальные инновации, когда-то электромотоцикл станет привычным и обыденным. И большинство людей будут думать: Как же мы раньше обходились без него?

Написать комментарий
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных.
0
0
phone