В мотоциклах с жидкостным охлаждением используется охлаждающая жидкость (также называемая антифризом), чтобы поддерживать безопасные рабочие температуры двигателя. Эта система требует периодического обслуживания, особенно по мере увеличения пробега вашего мотоцикла. Если ваш байк старше или если вы недавно приобрели подержанный мотоцикл с большим пробегом, также есть большая вероятность, что система охлаждения станет работать лучше после промывки, замены охлаждающей жидкости и осмотра.
Итак, давайте поговорим об охлаждающей жидкости для мотоциклов: что она делает, на что обращать внимание при выборе охлаждающей жидкости, каковы типичные безопасные температуры и как ее заменить.
Назначение охлаждающей жидкости
Охлаждающая жидкость, она же антифриз, она же радиаторная жидкость используется в двигателе с жидкостным охлаждением для регуляции теплом, выделяемым двигателем. Большинство современных мотоциклетных двигателей имеют жидкостное охлаждение, то же самое относится и к двигателям, произведенным за последние 20 лет (особенно если они мощные и высокооборотные). Двигатели нагреваются и контроль за нагревом является важной задачей.
Охлаждающая жидкость прокачивается через весь двигатель, нагреваясь по мере передачи тепла от горячего двигателя к ней. В конце она прокачивается через радиатор, который ее охлаждает с помощью воздуха. Когда мотоцикл движется, поток воздуха проходит через ребра радиатора, обмениваясь теплом и остужает охлаждающую жидкость, чтобы она могла снова пройти через двигатель в следующем цикле и выполнять свою функцию охлаждения. Во время остановки для циркуляции воздуха включается вентилятор радиатора.
Преимущества мотоциклов с жидкостным охлаждением
По сравнению с двигателем с воздушным охлаждением, двигатели с жидкостным охлаждением, как правило, служат дольше и обладают более высокой производительностью. Двигатели с жидкостным охлаждением более надежны, поскольку управление теплом более предсказуемо, и поэтому детали могут изготавливаться с более высокими допусками и спецификациями.
Редко можно увидеть высокооборотистые двигатели с воздушным охлаждением, в то время как даже двигатели начального уровня с жидкостным охлаждением могут достигать впечатляющих оборотов.
Большинство современных мотоциклов имеют жидкостное охлаждение, хотя некоторые производители, такие как Harley Davidson, до недавнего времени продолжали выпускать двигатели с воздушным охлаждением. Скорее всего имеет жидкостное охлаждение имеет жидкостное охлаждение, если он был произведен в течение последних 20 лет.
Типы охлаждающей жидкости
Существует два основных типа охлаждающей жидкости: пропиленгликоль и этиленгликоль. Каждая охлаждающая жидкость окрашена так, чтобы ее можно было визуально отличить — важно не смешивать типы охлаждающей жидкости.
Выбирайте охлаждающие жидкости, не содержащие нитратов, фосфатов и силикатов. Эти соединения могут мешать эффективной теплопередаче, снижая способность охлаждающей жидкости выполнять свою работу. Это особенно актуально для старых двигателей или мотоциклов, которые обслуживаются редко.
Охлаждающая жидкость с нитратами/ фосфатами / силикатами часто используется в автомобилях, где они действуют как ингибиторы коррозии. В вашем байке те же соединения будут разъедать прокладки и уплотнители. Их лучше избегать!
Предварительно смешивать или не смешивать?
Нужно смешать охлаждающую жидкость с равным количеством дистиллированной воды. Альтернативой самостоятельному смешиванию является покупка предварительно смешанной охлаждающей жидкости.
Предварительно смешанные смеси часто стоят дороже, и часть того, за что вы платите, — это вода. На самом деле нет большой разницы между готовой смесью и приготовленной самостоятельно.
Безопасный рабочий диапазон
Для большинства мотоциклов нормальным является диапазон рабочих температур от 68 до 104 градусов. Если вы живете в более жарком или холодном климате диапазон нужно скорректировать, как и состояние вашего байка и его системы охлаждения.
- Разогрев: до 55 градусов.
- Рабочий диапазон: от 55 до 104 градусов
Обратитесь к руководству пользователя вашего мотоцикла для получения более точной информации, относящейся к вашему байку.
Обслуживание
Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего мотоцикла, чтобы убедиться, что вы заливаете в мотоцикл правильную охлаждающую жидкость. Информация в этом материале носит наиболее общий характер и может не отражать конкретные потребности вашего байка.
Как часто менять охлаждающую жидкость
Как часто следует менять охлаждающую жидкость, зависит от пробега вашего байка. Мотоциклисты постоянно катающие должны менять охлаждающую жидкость ежегодно, в то время как сезонным водителям можно делать это раз в два года.
Утилизация старой жидкости радиатора
Старая жидкость радиатора (смесь охлаждающей жидкости и воды) токсична и не должна потребляться людьми или животными. Ее необходимо правильно утилизировать, так как старая радиаторная жидкость может нанести вред окружающей среде. Не выливайте жидкость из радиатора в раковину, слив или канализацию.