Когда у автомобиля блокируются шины, он просто скользит. Когда передняя или задняя шина мотоцикла начинает скользить, вы можете упасть. К счастью, существует технология, позволяющая избежать непреднамеренный занос, быстро помочь и безопасно остановиться, даже если дорога мокрая или грязная.
Как работает система ABS на мотоциклах?
На мотоцикле без ABS главный цилиндр подает тормозное давление непосредственно на тормозной суппорт. В мотоцикле с ABS жидкость поступает из главного цилиндра в насос ABS, а затем к суппортам. Компьютер ABS, чаще всего расположенный на насосе, контролирует тормозное давление, а также скорость вращения передних и задних колес мотоцикла с помощью стационарных датчиков на вилке и маятнике и шлицевых тональных колец на ступицах. Когда компьютер ABS видит расхождение в скорости вращения колес, которое он распознает как занос или приближающуюся блокировку, он включает электромагнитные клапаны в насосе ABS, чтобы кратковременно снизить давление в тормозах для восстановления сцепления с дорогой.
Система ABS впервые появилась на мотоциклах в конце 1980-х годов, и до начала 2000-х годов большинство систем были довольно грубыми, с несвоевременным и грубым вмешательством. Кроме того, такие системы много весили и дорого стоили. Именно поэтому многие мотоциклисты до сих пор считают, что ABS - это отстой. Но, как и смартфоны, аккумуляторные технологии и искусственный интеллект, система ABS за последние несколько лет шагнула далеко вперед.
Почему современная ABS мотоцикла лучше?
В наши дни работа ABS стала гораздо более тонкой и изящной, даже в тех фундаментальных системах, которые устанавливаются на мотоциклах для начинающих. ABS развилась до такой степени, что существует два уровня технологии. Есть базовая система безопасности, которая похожа на ту, что описана выше, и нацелена на то, чтобы не упасть при торможении на прямой, а есть более совершенные системы, которые могут быть ориентированы на гоночный трек или бездорожье. Часто настраиваются и обрабатывают больше каналов данных для более точного реагирования, что помогает ехать быстрее и безопаснее.
Существуют ли различные виды ABS для мотоциклов?
Система Cornering ABS от Ducati, работающая в поворотах, является хорошим примером передовой ABS. Помимо датчиков скорости вращения колес и давления в тормозной системе, система ABS Ducati в поворотах обрабатывает данные с инерциального измерительного блока, который определяет, насколько сильно наклоняется мотоцикл. Используя эту информацию, компьютер ABS будет раньше и мягче реагировать на крен, чтобы учесть снижение тяги и устойчивости мотоцикла в повороте. Интеграция данных с IMU и других каналов также позволяет выполнять настройки трека, позволяющие приподнимать или смещать заднее колесо, и внедорожные режимы ABS, позволяющие блокировать заднее колесо, но сохранять функциональность ABS на переднем.
Впечатляет, правда? Это так, но вы все еще можете сомневаться, подходит ли вам ABS. Если вы ездите по улицам, то ABS просто необходима. Правда, опытный гонщик все еще может превзойти некоторые современные более простые системы в идеальных условиях, но дело не в том, насколько сильно вы можете затормозить, когда дорога чистая и сухая и вы готовы к испытаниям, а в том, насколько безопасно вы можете замедлить ход или остановиться, когда идет дождь, дорога грязная или шины холодные и кто-то выезжает перед вами. Экстренное торможение - это то, для чего предназначена система ABS, и можно быть уверенным в том, что при возникновении неприятных ситуаций можно с полной силой нажать на рычаг и доверить ABS управление пороговым торможением, пока вы сосредоточены на выполнении уклоняющихся маневров.